Ведущие собственный бизнес торговые сети могут либо сооружать собственные центры или арендовать торговые помещения в существующих. При этом аренда не теряет своей популярности, хотя и строится помещений множество. Выбрать наиболее коммерчески эффективный объект, расположенный в наилучшем месте, не так просто, но от этого зависит успех будущего торгового предприятия.
Прежде всего, рассматриваются такие экономические факторы, как расположение развязок транспорта, торговые зоны, наличие конкурентов, общее материальное благополучие жителей района. Оценивается общая емкость рынка, и намечается план действий.
Вокруг любой торговой точки формируются три зоны влияния:
- ближняя, радиусом 1 км или десять минут пешком, дающая 60-70% всей выручки;
- средняя, имеющая радиус 1-2 км для пешеходов и 2-5 км для водителей машин дает 20% выручки;
- дальняя – свыше 5-6 км для пешеходов, пользующихся общественным транспортом, принесет около 15% выручки.
Чем торговая точка меньше, тем меньше и зона ее влияния. Оцените конкуренцию: нанесите на карту зону вашего будущего магазина и определите, много ли в ней конкурентов. Дальнейший этап – оценка трафика, пешеходного и автомобильного. Для этого надо сосчитать, какое количество людей или машин в течение часа проходит перед вашим центральным входом. Это исследование надо повторить в сутки несколько раз и получить средние показатели человекопотока.
Далее надо обратить внимание на площадь помещения, расстояние до остановок общественного транспорта, длину витрин, общую солидность и респектабельность магазина. Хорошо, когда магазин выходит не на свалку или фабрику, а на сквер или фонтан.