Первая и вторая волна короновируса способствовала ряду ограничений в сфере бизнеса. Многие фирмы потеряли потенциальных клиентов и работников, а арендодатели – арендаторов.
У коммерческих помещений в новостройках, расположенных на первых этажах зданий, именуемых стрит-ритейлом, дела состоят лучше, чем у конкурентов.
Так, лучше всего после кризиса дела обстоят у таких городов, как:
Количество просмотров коммерческих помещений увеличилось в полтора раза. В целом спрос на аренду стрит-ритейла в городах-миллионниках на 31% ниже, чем в период до кризиса.
По прогнозам различных экспертов возвращение к докризисным показателям в Москве можно ожидать в середине-конце 2021 года, а арендные ставки вернуться к росту не раньше 2022 года.
Кафе и рестораны столицы составляют 50% среди открытых, посещаемых заведений. В центральном административном округе количество активных точек питания возросло на 5% за один год.